Метод фокус-групп: этапы реализации исследования

0
24

Компании все чаще думают о расширении и охвате более широкой целевой группы, но не могут использовать свой потенциал. В таких ситуациях на помощь приходят маркетинговые исследования, предлагаемые консалтинговыми компаниями. Одним из наиболее часто используемых, разработанных в 1940-х годах, является фокусное исследование, также известное как интервью фокус-группы. Это модерируемый разговор нескольких человек об интересующих нас товарах или услугах. Этот качественный метод — один из важнейших инструментов анализа рынка. Основное внимание в фокусном исследовании уделяется выявлению исследовательских проблем и углублению ранее проведенных количественных интервью. Мы также хотим знать мнения потребителей о продукте (его внешний вид, эстетика, вкус и т. Д.), Потому что они могут быть очень полезны на этапе создания рекомендаций. Важнейшим преимуществом интервью в фокус-группе является возможность использовать эффекты, связанные со свойствами социальной группы. К ним относятся: эффект безопасности (чувство защищенности позволяет раскрыть больше реальных мнений и мотивов), эффект снежного кома (углубление темы за счет ответа большему количеству участников, проведение обсуждения путем ответа на комментарии некоторых участников), эффект спонтанности (естественное и спонтанное обсуждение), эффект стимуляции (вызывает большую мотивацию и энтузиазм в отношении выполняемых действий) и эффект синергии (группа генерирует больше идей). Подробнее о проведении фокус-группы по ссылке https://def.com.ua/Organizacija_fgd.html.

Когда выбрать фокусное исследование?

Основным атрибутом этого метода является групповая динамика, понимаемая как взаимодействие модератора, проводящего исследование, и участников интервью. Взаимодействие между участниками исследования способствует наблюдению за взаимодействием между собеседниками. При проведении углубленного исследования рынка следует помнить, что репрезентативность группы является важным вопросом, в то время как в «фокусе» наиболее важную роль играет соответствующий выбор респондентов с точки зрения их знаний (группа должна состоять из 7–12 человек). Такое количество респондентов связано с тем, что цель исследования — проследить реакцию потребителей на анализируемые товары или услуги. Это позволит вам адаптировать их к потребностям клиентов, которые входят в ранее выбранную целевую группу. Но давайте ответим на вопрос — когда выбирать фокусное исследование? Ответ прост, когда мы хотим, чтобы наш продукт соответствовал ожиданиям клиентов и был более конкурентоспособным на рынке. Это касается не только продуктов и услуг, поступающих на рынок, но и тех, которые присутствуют на рынке в течение некоторого времени. Ребрендинг и усиление конкуренции вынуждают предпринимателей вносить изменения в свои продуктовые линейки и адаптировать их к потребностям потребителей. Недостаточно продвигать продукт или услугу, их нужно постоянно улучшать, следуя тенденциям или настраивая их самостоятельно, чтобы создать хороший имидж бренда. Для этого нужно изучить превалирующие на рынке предпочтения доступными методами, в том числе фокус исследования.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here