Правила возврата некачественной обуви по гарантии

0
1188

Гарантия на обувь.

Так уж сложилось, что мы очень редко пользуемся своими законными потребительскими правами, а зря. К примеру, Вы приобрели дорогую обувь, а она очень быстро вышла из строя, что в таких случаях следует предпринять.

Гарантийные сроки, регламентированные законодательством.

В каждой торговой точке, на видном потребителю месте, обязана присутствовать информация относительно сезонности и гарантийных сроков представленного товара. Гарантийные сроки на обувь установлены законодательством и четко прописаны в соответствующих ГОСТах. Сроки напрямую зависят от вида обуви и материала используемого для изготовления подошвы, и варьируются от 30 до 80 дней. Немаловажную роль играет сезонность приобретаемой обуви. Поэтому, рекомендуем, осуществляя покупку обуви обязательно требовать документ, подтверждающий данную покупку и сохранять его до конца сезона либо гарантийного срока. По закону, гарантия на обувь соответствующего сезона исчисляется началом данного сезона:

  • Для зимнего ассортимента – с 15 ноября до 15 марта;
  • Для весенней обуви — с 15 марта по 15 мая;
  • Летний ассортимент – 15 мая – 15 сентября;
  • Осенний сезон длиться с 15 сентября по 15 ноября.

Правила гарантийного возврата обуви.

Предъявить претензии относительно качества купленной обуви и требовать возврат либо обмен Вы можете на протяжении всего гарантийного срока при условии, что сохранена фабричная упаковка и товарный чек. Для этого, необходимо написать заявление на имя руководителя магазина и изложить все претензии. Заявление пишется в двух экземплярах. Если сразу нет возможности определить причину потери качества данной пары обуви производитель, за свой счет, обязан, в течение 3 дней, организовать экспертизу некачественного товара. Потребитель имеет полное право принимать участие в экспертизе лично либо через представителя. Если же экспертизой будет доведено, что недостатки возникли в результате несоблюдения правил использования либо хранения обуви, вследствие действий третьих лиц, требования покупателя удовлетворены не будут, и ему будет необходимо компенсировать затраты на проведение экспертизы.

Покупатель также имеет право на возврат обуви по гарантии, которая не подошла по цвету, фасону либо размеру в течение 14 дней, не учитывая день покупки, при условии сохранения чека и оригинальной упаковки, а также если обувь не была в носке.

30 дневная гарантия на обувь.

Довольно часто, совершая покупку, мы забываем уточнить о гарантии на нее. На самом деле, сроки гарантийного обязательства производитель устанавливает на основании качества материала, используемого для производства товара, и декларирует в соответствующих документах. К таким документам относятся: сертификаты качества и соответствия, гарантийный талон и другие. Как правило, производитель устанавливает гарантию на обувь не менее 30 дней, не зависимо от материала и типа подошвы. Продавцы могут самостоятельно устанавливать гарантийные сроки продаваемого ими товара, но они не могут быть меньше месяца, больше – пожалуйста. Если же при покупке Вам сообщают, что гарантия составляет меньше 30 дней, рекомендуем поинтересоваться о наличии сертификатов качества на данную пару обуви и внимательно изучить гарантию. Если же такие документы отсутствуют, от покупки лучше и вовсе отказаться.

Гарантийные сроки обуви.

Срок гарантии на обувь зависит от типа обуви и материалов.

Кожаная обувь:

С кожаной подошвой – 45 дней
Кожаная подошва с резиновой накладкой – 55 дней
Иные виды подошвы – 70-80 дней.

Обувь из кожзаменителя:

С кожаной подошвой – 40 дней
Кожаная подошва с резиновой накладкой – 45 дней
Иные виды подошвы – 60-70 дней.

Возврат обуви.

Осмотр обуви при покупке не всегда может показать недостатки видные на первый взгляд. Тем не менее, в изделии могут скрываться нарушения технологии изготовления, которые не всегда выявляются во время примерки, а некоторые скрытые дефекты могут проявиться только в процессе носки. Поэтому, добросовестные продавцы всегда устанавливают на свой товар гарантийный срок, а Вы, как покупатель, должны внимательно рассматривать товар перед покупкой, чтобы в будущем не задаваться вопросом, как вернуть некачественную обувь по гарантии.