Автоэксперт Попов опроверг опасность долгого прогрева двигателя для автомобиля — Новости

0
8

Автоэксперт Попов опроверг опасность долгого прогрева двигателя для автомобиля - Новости

Автоэксперт Попов опроверг опасность долгого прогрева двигателя для автомобиля

/ pixabay.com

Работа двигателя в холостом режиме может причинить вред автомобилю только при одном условии. Независимый автоэксперт Дмитрий Попов рассказал iReactor об особенностях работы двигателя при холостых оборотах.

Как пишет «Российская газета», долгое пребывание автомобиля в холостом режиме может обернуться рядом проблем. Во-первых, пострадает турбина. В условиях холостого режима возникает эффект масляного голодания подшипникового узла турбины, который неизбежно приводит к ее повышенному износу. Также холостые обороты могут нанести вред катализатору и свечам зажигания. При холостых оборотах фильтрующий узел будет забиваться сажей и другими несгоревшими продуктами.

Авторы статьи не советуют прогревать двигатель более пяти минут в теплые сезоны. Они напоминают, что за более длительное нахождение автомобиля в холостом режиме полагается штраф в размере 3 000 рублей для Москвы и Санкт-Петербурга и 1 500 рублей для остальных регионов (статья 12.28 КоАП).

Автоэксперт Попов опроверг опасность долгого прогрева двигателя для автомобиля - Новости

Мифы о вреде холостого режима давно вводят в заблуждение автолюбителей. iReactor решил разобраться в этом вопросе и обратился за помощью к независимому автоэксперту Дмитрию Попову. По его словам, нужно очень долго работать на холостом ходу, чтобы причинить вред каким-то деталям автомобиля.

Эти истории известны еще миллионы лет назад. Если вы долго-долго работаете на холостом ходу, то масляной насос не работает на обычной максимальной мощности (1000—1500). Тогда количество масла, которое доставляется к трущимся деталям, не такое большое. Но это нужно так долго стоять… Ждать любимого 2,5 часа под окнами с работающим двигателем каждый день в течение месяца или двух, — объяснил Попов.

Попов также усомнился в том, что при холостом режиме можно повредить катализатор. Он отметил, что срок годности этой детали зависит от одного условия.

У катализатора какие проблемы? Чем он дольше работает, тем быстрее забивается и заканчивает свой жизненный цикл. Понятно, что чем дольше ты стоишь и меньше едешь, — все это время катализатор забивается. Но это, честно говоря, притянутое за уши. Если ты будешь также ехать, то катализатор тоже будет исчерпывать свой ресурс. Это ерунда, — добавил автоэксперт.

Ранее независимый автоэксперт Дмитрий Попов назвал самые безопасные автомобили в России.