Педагоги Никитины заставляли детей спать на морозе, учить алгебру с 4-х лет и были равнодушны к детским слезам

0
5

Педагоги Никитины заставляли детей спать на морозе, учить алгебру с 4-х лет и были равнодушны к детским слезамПедагоги Никитины воспитывали детей по собственной уникальной системе. В нее входил сон на морозе, изучение алгебры в 4 года и полное родительское равнодушие к слезам малышей. Рассказываем, с чего начался, и как проходил педагогический эксперимент.Борис Никитин и Лена Литвинова — преподаватели. Она была недовольна существующей системой образования и пыталась внедрять собственные педагогические методики. Он был последователем всемирно известного советского педагога Антона Макаренко и пытался создать «трудовые школы», в которых должны быть дополнительно преподавать рабочие профессии.У Бориса Павловича уже было трое детей от первого брака, но с ними бывшая жена не разрешала видеться. Вместе с рождением первого ребенка в новом браке пришла и идея воспитывать детей по собственной системе. В итоге у Никитиных получилась семья-лаборатория, в которой они ставили педагогический эксперимент.

Как педагоги Никитины пришли к своей системе воспитания

Педагоги Никитины заставляли детей спать на морозе, учить алгебру с 4-х лет и были равнодушны к детским слезамПервый ребенок Никитиных — сын Алеша — на втором месяце жизни покрылся странной сыпью, которая не поддавалась лечению. Случайно родители заметили, что прозрачные прыщики проходят, если оставлять ребенка в прохладном помещении. Отец завел педагогический дневник, а вместе с этим стал выносить малыша в одной распашонке на 2-3 градусный мороз «пока он весь не станет прохладненький». Все проводимые мероприятия записывались в дневник.Потом родился еще один сын и дочь. Эксперименты с закаливанием продолжились — они с детства ходили в доме в одних трусах или вовсе без одежды, а спали на террасе, где температура была такая же, как и на улице.Педагоги Никитины заставляли детей спать на морозе, учить алгебру с 4-х лет и были равнодушны к детским слезамБорис Никитин начал разрабатывать идею «раннего развития», а в 1963 году выпустил книгу «Правы ли мы?». За тем, как мужчина внедряет в свою семью принципы воспитания и сохранения здоровья детей, наблюдала вся страна. В 1965 году о семье с уникальными детьми, которые босиком бегают по снегу, вышел 15-минутный фильм. После этого журналисты стали атаковать Никитиных, ведь всем было интересно, как из «человека обычного» выводится «человек будущего».

Основные принципы воспитания детей

Педагоги Никитины заставляли детей спать на морозе, учить алгебру с 4-х лет и были равнодушны к детским слезам

  • Не делать за ребенка то, что он сам может сделать, не думать и не решать за него, если он сам может додуматься и решить.
  • Питание простыми продуктами.
  • Прием пищи только, когда ребенок почувствует голод.
  • У детей не было запретов — они могли трогать и пробовать все, что находили или к чему имели доступ.
  • В доме был гимнастический комплекс, на котором дети занимались, едва научившись ходить.
  • Было уделено огромное внимание обучению — в доме были развешаны карты, таблицы, на полках стояло много книг. В три года первый сын Алеша уже решал примеры с одним неизвестным и старательно выводил уравнения на доске.
  • Развитие детей осуществляется с помощью специальных игр: «Сложи узор», «Уникуб», «Кубики для всех». Они были разработаны Никитиным.
  • Способность к труду прививалась посредством работы со столярными инструментами.
  • Легкая одежда.
  • Никакой стерильности.
  • Грудное вскармливание с первых минут жизни.
  • Телесный контакт с родителями и совместный сон.
  • Отсутствие специальных тренировок и уроков — дети занимаются когда хотят и сколько хотят.

Педагоги Никитины заставляли детей спать на морозе, учить алгебру с 4-х лет и были равнодушны к детским слезамДетям предоставлялась абсолютная свобода действий — родители не следили за ними даже тогда, когда они лазили по гимнастической стенке в метре от земли. Взрослые были уверены, что отсутствие гиперопеки вырабатывает осторожность, поэтому никогда у детей не было серьезных травм и ушибов.Педагоги Никитины заставляли детей спать на морозе, учить алгебру с 4-х лет и были равнодушны к детским слезам

Итоги педагогического эксперимента Никитиных

Когда выросли, дети Никитиных рассказали, что у них были проблемы с социализацией в школе. Только дома они чувствовали себя «в своей тарелке». Мать, Лена Алексеевна, позже признала, что система воспитания в некоторых моментах была неидеальной. Она рассказывала, что приучала детей к самостоятельности, просто не обращая внимание на их слезы в затруднительные моменты. Например, когда ребенок упал или не мог что-то достать, то его вопли игнорировали и он сам находил выход из ситуации. В итоге оказалось, что все дети растут безразличными к другим — один брат ушибся и заливается слезами от боли, а другой не обращает на это совершенно никакого внимания.Педагоги Никитины заставляли детей спать на морозе, учить алгебру с 4-х лет и были равнодушны к детским слезамНикто из детей не стал мировой знаменитостью или сверхчеловеком. Все получили хорошее образование и работу. У них есть крепкие семьи — ни одного развода. У Антона, Алексея, Юли и Ольги — по двое детей, Анна родила четверых, а Люба — десятерых. У Ивана — пять детей.

<!--